Назад к верхней части страницы

Multimodal transportation

О мультимодальных перевозках

При доставке грузов с дальнего зарубежья целесообразно использовать интермодальные и
мультимодальные перевозки грузов.

В перевозке почти каждого вида груза участвует не один вид транспорта. Перевозку морем, по
реке, железной дорогой, самолетом, как правило, дополняет доставка груза автомобилем. В
прошлом эту роль обеспечивал гужевой транспорт.

Перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от
отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда
она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому
транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается
по единой сквозной тарифной ставке. В ст. 788 ГК РФ такая перевозка определяется термином —
«прямое смешанное сообщение». За рубежом они получили наименование «комбинированных»
(от англ. глагола to combine — смешивать) или «мультимодальных» (от словосочетания «multi-
modal»; «много» — multi; modal — вид, форма) в отличие от перевозок, выполняемых одним
видом транспорта — «singlemodal», «unimodal» — «перевозки в прямом (железнодорожном,
водном и т. п.) сообщении».



Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще,
а с определенной его массой, консолидированной (consolidated) в определенном весовом,
объемном, штучном количестве и размещенной (юнитизированной) в или на грузовом модуле —
укрупненной грузовой единице УГЕ, которую принято обозначать также аббревиатурой — УЛД
(Unit Load Device). К УЛД относят: контейнеры, трейлеры, съемный кузов автомобиля,
роллтрейлеры (roll-trailers), лихтеры (lighters), контейнерные платформы — флеты (flats).

Таким образом, интермодальным сообщением называется транспортно-технологическая система
организации перевозок с использованием в перевозочном процессе нескольких видов
транспорта, при которой перевозка «грузового места», т. е. груза в грузовом модуле, или самого
модуля порожнем, выполняется под ответственностью одного перевозчика, по единому
документу, по варианту «от двери до двери» и «точно в срок», которая оплачивается по единой
сквозной ставке, с освобождением грузоотправителя от забот в части выбора маршрута, средств
транспорта, портов, складских помещений, перегрузочного оборудования.


От чего зависит стоимость мультимодальной перевозки грузов

Для каждого конкретного случая сквозная ставка на мультимодальную перевозку формируется с
учетом ряда факторов:

  • параметры груза (тип груза, вес, объем);
  • география маршрута, виды используемого транспорта;
  • дополнительные требования, предъявляемые грузовладельцем к перевозке;
  • сезонность.

Мультимодальные контейнерные перевозки грузов – эффективное решение для международных
перевозок грузов, подлежащих контейнеризации.

Компания «Импорто» оказывает своим клиентам услуги по интермодальным и мультимодальным
перевозкам импортных и экспортных грузов, котируя сквозную ставку на перевозку груза до двери
получателя, которая фиксируется и остается неизменной на всем протяжении процесса доставки.

Изображение от Freepik


Image by rawpixel.com on Freepik

Мультимодальные перевозки с ГК «Импорто»

  • Наша компания как генеральный экспедитор несет ответственность перед клиентом за
    сохранность груза на всех этапах доставки в соответствии с нормами Федерального закона “О
    транспортно-экспедиционной деятельности” от 30.06.2003 N 87-ФЗ
    , а также Гражданским
    кодексом РФ.
  • При организации доставки сборных грузов из КНР, а также других стран дальнего зарубежья мы
    используем скоростные поезда, регулярные авиарейсы, автомобильный транспорт, морские
    контейнерные перевозки.
  • При получении сборных грузов на складах консолидации мы организуем проверку целостности
    транспортной упаковки, а также взвешивание грузовых мест.
  • При мультимодальных перевозках контейнерных грузов, мы тщательно планируем схемы
    перевозки с учетом действующих тарифов морских линий, портовых сборов, терминальных
    расходов на СВХ для минимизации издержек для наших клиентов.

Виды мультимодальных перевозок

В мультимодальных перевозках всегда задействуется несколько транспортных средств. Возможны
различные комбинации: самолет + автомобиль, морское судно + грузовая машина. В
зависимости от того, какой транспорт занимает ведущую роль в перевозке, выделяют следующие
виды мультимодальных перевозок грузов:

Водные

  • Применяются в случаях, когда получатель и отправитель связаны единым водным маршрутом.
    Мультимодальность перевозок заключается в том, что доставка в порт убытия и вывоз из порта
    прибытия может осуществляться железнодорожными составами или грузовыми автомобилями.

Изображение от tawatchai07 на Freepik


Воздушные

  • Доставка грузов воздушными судами применяется, когда перемещение по сухопутному или
    водному маршруту оказывается слишком долгим по времени, дорогостоящим или
    затруднительным. Он оптимален для скоропортящихся товаров. На пути следования партии могут
    доставляться в аэропорт автомобилями, далее перегружаться на самолеты разных рейсов,
    доставляться в конечный пункт также автомобилями, либо по ж/д.


Автоперевозки

  • Иногда основное плечо доставки составляет автотранспорт. Например, грузы прибывают морем в
    южные порты РФ (Новороссийск, Темрюк, Азов и др.) и следуют на автомобилях в Центральную
    часть, либо на север России.

Изображение от wirestock на Freepik


Изображение от Freepik

Железнодорожные

  • На ж/д составах грузы могут транспортироваться на дальние расстояния, в том числе в составе
    ускоренных контейнерных поездов, следовать в(из)из порты(ов) с участием морского либо
    речного транспорта. Также, в эту цепочку может включаться и автомобильный транспорт, если
    конечный адрес доставки находится на расстоянии от железнодорожной станции.


Получите подробную консультацию специалиста

Тел.: +7 (812) 385 11 20 (многоканальный)
e-mail: info@importo.spb.ru



    I confirm my consent to the transmission of information in electronic form (including personal data) via open communication channels via the Internet, as well as to the processing of personal data